Особенностью профессиональной этики является ее тесная связь с деятельностью членов
конкретной группы и неразрывное единство с общей теорией морали.
НЕ КАЖДОМУ ЗАНИМАЮЩЕМУСЯ ЙОГОЙ ДАНО СТАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.
ЭТО БОЛЬШОЕ ДОВЕРИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
Вся жизнь инструктора – это следование принципам «ЯМА и НИЯМА» в действии не только на работе, но и в повседневных делах.
ЯМА/НИЯМА
1. Безопасность инструктора – это его личная и первоочередная забота
(ЯМА: АХИМСА /НЕНАСИЛИЕ/ненавреждение)
2. Внешний вид инструктора должен соответствовать его статусу и направлению деятельности.
Не допускается проведение занятий в рваной, грязной, слишком вызывающей или другой
неподобающей одежде. Не допускается использование сильных и резких ароматов.
(НИЯМА: ШАУЧА / ОЧИЩЕНИЕ)
3. Не решать свои личные, не связанные с работой проблемы, за счет Центра (учеников или
сотрудников). Не использовать имущество Центра для достижения личных целей.
(ЯМА: АСТЕЯ, САТЬЯ )
4. Не «закрывать глаза» на чужие правонарушения – будь то ученик или сотрудник.
(ЯМА: АХИМСА)
5. Инструктор должен быть доступен для учеников: открыт, тактичен и внимателен. Соблюдать отношение «инструктор-ученик» в течение 1 года со дня поступления в Центр последнего. В рабочее время и на рабочем месте не «прятаться» от учеников.
( ЯМА: САТЬЯ/ЧЕСТНОСТЬ )
6. Не вовлекаться в провокационные и двойственные разговоры с учениками.
Говорить конкретно: либо знаю и говорю, либо не знаю и молчу. Нельзя давать повод ученикам усомниться в компетентности инструкторов и сотрудников Центра.
( ЯМА: САТЬЯ/ПРАВДИВОСТЬ )
7. Инструктор должен поддерживать самый высокий уровень профессионализма, постоянно
совершенствовать свои знания и практические навыки.
НИЯМА: СВАДХЬЯЯ
8. Не вовлекаться в личные отношения с учениками, т.е.:
а) не иметь общих секретов
б) не принимать подарки
в) не вступать в интимные отношения
г) не конфликтовать
д) не обсуждать сотрудников или учеников
е) не брать и не давать деньги взаймы
ж) не вступать в какие-либо товарно-денежные отношения
з) не играть в азартные игры с учениками
и) не заключать никаких сделок или пари
к) не брать на себя никаких обязательств, не имеющих отношения к рабочему процессу.
(ЯМА: АСТЕЯ/НЕПРИСВОЕНИЕ ЧУЖОГО, АПАРИГРАХА/ВЗЯТНИЧЕСТВО
9. Все личные вопросы, связанные с работой, решать в кругу компетентных коллег.
( ЯМА: САТЬЯ/ЧЕСТНОСТЬ )
10. Инструктор должен работать, опираясь на личный опыт.
Говорить о тех вещах, которые пробовал сам либо компетентные и заслуживающие уважения учителя.
( ЯМА: САТЬЯ/честность )
11. Всем своим примером доказывать преимущество «трезвой жизни».
ЯМА и НИЯМА
12. Не «решать» чужих проблем, не «лечить» и не «учить».
( ЯМА: АХИМСА )
13. Не давать чужие адреса и телефоны. Сохранять полную конфиденциальность любой
информации об учениках.
( НИЯМА: САТЬЯ, АСТЕЯ )
14. С уважением относиться к своим коллегам по работе. Не использовать методы «непрямого убийства» (не обсуждать, не осуждать и не оценивать человека в его отсутствие, а говорить ему лично о своих чувствах).
( ЯМА: АХИМСА, АСТЕЯ )
15. Инструктор не должен переманивать учеников у своих коллег и своих учеников в другие
студии.
( ЯМА: АСТЕЯ/НЕ ПРИСВОЕНИЕ )
16. Инструктору запрещено выносить и обсуждать за пределами Центров финансовую, организационную и любую другую информацию, наносящую вред интересам и благополучию ФЙ.
( ЯМА: АХИМСА )
Краткое описание что такое Яма и Нияма читайте в этой статье
Эссе:
Йога — это комплексное развитие человека. Человек должен развиваться как физически, так и духовно. Только работая в балансе материального и ментального можно идти по пути золотой спирали вверх!
Мерила всех вещей — это совесть! Обозначения/правила ямы и ниямы придуманы для того, чтобы придерживаться пути совести в тех случаях, если человек не слышит её голос.
Но придерживаясь слепо установленным правилам, не чувствуя пространство, людей и ситуацию можно пойти по ложному пути так называемой духовности.
Развить чувствительность и восприятие сигналов совести помогает йога!
Махабхарата — очень хороший пример того, что происходит с обществом если учителя ( Дрона ) и правители ( Бишма ) идут не по совести, но по личному эгоистическому пути своей личной «дхармы», но не «дхармы» мира! Видя бесчинство других и понимая всё как есть, закрывали на это глаза в угоду каких то своих представлений не следуя правилам ЯМА/НИЯМА ( совести ).
Правило Ахимса было нарушено множество раз учителем , что привело его к суровому наказанию.
0 комментариев